Новые оценки демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и возможности управления убытками
https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-1(96)-72-81
Аннотация
Высокая смертность в ДТП – актуальная для России проблема, которая вместе с тем является недооцененной. Расчет динамики потенциально нерожденных из-за гибели в ДТП женщин в репродуктивном возрасте показал, что в условиях низких коэффициентов рождаемости Россия ежегодно теряет тысячи человек в виде нереализованного потенциала рождаемости. Более того, фактически свершившийся демографический ущерб в прошлом приводит к экономическим убыткам в будущем. Предложенная модель демографических потенциалов позволяет рассчитывать недооценные потери, как в демографии, так и в экономике. Более того интересным является тот факт, что в процессе исследований стало очевидным – экономические убытки из-за инерционности демографических процессов имеют отложенный характер. Это значит, что избежать этих убытков нельзя, но ими можно управлять. В статье предлагается один из инструментов такого управления. Поскольку модель демографических потенциалов позволяет получить данные об экономическом ущербе в прошлом, все заинтересованные участники рынка могут заранее получать данные о том, какой ущерб сложился для численности рабочей силы уже в среднесрочной перспективе. Благодаря использованию данных из отраслевой структуры занятости, мы сможем заранее отвечать на вопрос, где именно сложится кадровый дефицит. В условиях запланированных научно-технических и технологических прорывов, резких скачков вперед, а также при ограниченном доступе к эффективным зарубежным технологиям, переоценить значимость подобных знаний действительно сложно.
Об авторе
Кирилл Константинович ЛебедевРоссия
кандидат экономических наук, доцент экономического факультета
SPIN-код: 2042-6603
Список литературы
1. Акимкина Д. А. (2013). Прямые иностранные инвестиции в российской промышленной политике // Экономический анализ: теория и практика. № 3 (306). С. 27–37.
2. Лебедев К. К., Панкратова Д. А. (2011). Эволюция режимов промышленной сборки – одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России // Экономическая наука современной России, no. 3 (54) С. 115–121.
3. Мишустин оценил стоимость восстановления экономики РФ в 5 трлн. Это четверть годового бюджета страны. (2021). URL: https://ura.news/news/1052434652
4. Нефтегазовые доходы бюджета России рухнули до исторического минимума. (2021). URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/neftegazovye-dokhody-byudzheta-rossii-rukhnuli-do-istoricheskogo-minimuma‑1029994376
5. ПАО «Корпорация “Иркут”». (2020). Годовой отчет за 2020 год. URL: https://www.irkut.com/upload/information_system_33/3/9/6/item_3960/information_items_property_4637.pdf
6. Рациональная оптимизация – эффект на экономический рост предприятий. 2020.28.04. URL: https://chr.plus.rbc.ru/news/60890fd17a8aa92b845c27ae
7. Социальный бюллетень. (2017). Июнь. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/13612.pdf
8. Число рабочих на стройплощадке жилого корпуса превышает 1500 человек. (2021). URL: https://www.mos.ru/news/item/69235073/
9. Эксперты предсказали появление 400 тыс. безработных строителей РБК. 2020.28.05. URL: https://www.rbc.ru/business/28/05/2020/5ecf5da99a794727bd0ac7e3
10. Города России. (2020). URL: https://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/
11. Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды. URL: https://rosinfostat.ru/dtp/
12. Статистика: Численность ДТП в России. URL: https://ruxpert.ru/Статистика: Численность_ДТП_в_России
Рецензия
Для цитирования:
Лебедев К.К. Новые оценки демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и возможности управления убытками. Экономическая наука современной России. 2022;(1):72-81. https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-1(96)-72-81
For citation:
Lebedev K.K. Nеw Estimates of Demographic Damage from Road Accidents and Opportunities for Loss Management. Economics of Contemporary Russia. 2022;(1):72-81. (In Russ.) https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-1(96)-72-81