Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск

Категорийный менеджмент и совместное управление товарной категорией в цепочке создания потребительской ценности?

https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-2(97)-86-106

Аннотация

Целью проведенного нами исследования является определение преимуществ и недостатков категорийного менеджмента и совместного управления товарной категорией, проведение сравнительного анализа, выявление их принципиальных отличий. В рамках поставленной цели решались следующие задачи: раскрытие сути понятий «категорийный менеджмент» и «совместное управление товарной категорией»; описание основных этапов развития и становления категорийного менеджмента; выявление и обоснование преимуществ и недостатков исследуемых подходов; проведение сравнительного анализа категорийного менеджмента и совместного управления товарной категорией. На основании полученных результатов подводятся итоги, выделяются основные ограничения, формулируются рекомендации для торговых сетей при принятии решения о выборе подхода, определяются дальнейшие направления исследований. В статье рассматривается суть понятия категорийного менеджмента и этапы его становления с учетом текущих тенденций рынка и трендов в покупательском поведении. На основании анализа существующей литературы выделены основные факторы, определяющие становление и трансформацию категорийного менеджмента от версии CatMan 1.0 до версии CatMan 3.0. Выделяются и доказываются существующие преимущества и недостатки категорийного менеджмента для всех участников цепочки создания потребительской ценности. Раскрывается суть и основные характеристики понятия «совместное управление товарной категорией», обосновываются его преимущества и недостатки. Проводится сравнительный анализ исследуемых подходов, выделяются основные отличия подходов, формулируются их ограничения. Проведенное исследование позволило сформулировать рекомендации для торговых сетей, которые целесообразно учитывать при принятии решения о выборе подхода, а также определены направления дальнейших исследований по данной теме.

Для цитирования:


Ильенкова К.М. Категорийный менеджмент и совместное управление товарной категорией в цепочке создания потребительской ценности? Экономическая наука современной России. 2022;(2):86-106. https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-2(97)-86-106

For citation:


Ilyenkova K.M. Category Management or Category Captainship in the Consumer Value Chain? Economics of Contemporary Russia. 2022;(2):86-106. (In Russ.) https://doi.org/10.33293/1609-1442-2022-2(97)-86-106

Просмотров: 595


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)