Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Информационная открытость региональных корпораций развития в России: тренды и прогнозы

https://doi.org/10.33293/1609-1442-2021-1(92)-23-39

Полный текст:

Аннотация

В последние десятилетия в России идет процесс формирования рынка институтов регионального развития, в структуре которого выделяют такие организационные структуры, как региональные корпорации (агентства) развития. В статье рассматривается информационная открытость российских региональных корпораций развития (РКР) и дается количественная оценка и качественная трансформация данного явления за 2016 и 2020 годы. В качестве информационной базы использованы официальные сайты и порталы указанных организаций. Сравнение построенных авторами рейтингов информационной открытости РКР России за 2016 и 2020 годы позволило установить ряд важных фактов и трендов в их развитии. Во-первых, число РКР медленно, но верно растет. Во-вторых, их информационная открытость за последние четыре года незначительно увеличилась. В-третьих, разница между показателями информационной открытости РКР резко сократилась, что говорит о росте конкуренции между данными структурами на общероссийском рынке информации. В-четвертых, работа по улучшению информированности о деятельности РКР носит стихийный характер и не предполагает никаких стандартов отчетности. Для выявления управленческих резервов в работе российских РКР рассмотрен опыт Канады и Австралии, который позволил сформулировать ряд предложений. Во-первых, рост числа отечественных РКР целесообразно увеличить в 2–3 раза. Во-вторых, необходим единый стандарт корпоративной отчетности РКР и федеральный портал с их контактными данными. В-третьих, РКР должны не только участвовать в реализации региональных проектов, но и разрабатывать перспективную модель развития территории с учетом ее специфики, что на сегодняшний день отсутствует.

Об авторах

Евгений Всеволодович Балацкий
Центральный экономико-математический институт РАН, Центр макроэкономических исследований, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
Россия

д. э. н., профессор, главный научный сотрудник 



Наталия Александровна Екимова
Центр макроэкономических исследований, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
Россия

к. э. н., доцент, ведущий научный сотрудник



Список литературы

1. Балацкий Е. В. (2011). Региональные инвестиционные форумы России: оценка привлекательности // Мир измерений. № 11 (129). С. 42–50.

2. Балацкий Е. В. (2012). Агентства регионального развития и их особенности: международный опыт // Капитал страны. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/agentstva_regionalnogo_razvitiya_i_ih_osobennosti_mezhdunarodnyj_opyt/

3. Балацкий Е. В. (2013). Инвестиционные форумы России как институт регионального развития // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2 (18). С. 101–128.

4. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. (2020). Современные формы активизации экономического роста в регионах // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 13. № 3. С. 74–92.

5. Балацкий Е. В., Екимова Н. А., Юревич М. А. (2019). Становление в России институтов регионального развития // Муниципальная академия. № 3. С. 95–100.

6. Гусев А. Б. (2015a). Резонансный продукт и его особенности // Независимая газета. 07–08. URL: https://www.ng.ru/ideas/2015-07-08/5_rezonans.html

7. Гусев А. Б. (2015б). Мальчики-стратеги. Зачем Путину молодые авторы «национальных инициатив»? // Капитал страны. URL: https://kapital-rus.ru/articles/article/malchiki-strategi._zachem_putinu_molodye_avtory_nacionalnyh_iniciativ/

8. Гусев А. Б., Доронина Е. Г. (2020). Авиашоу как драйвер регионального развития // Journal of Economic Regulation. Т. 11. № 2. С. 83–98.

9. Екимова Н. А. (2020). Проектное управление как фактор активизации экономического роста в регионах // Экономика. Налоги. Право. Т. 13. № 3. С. 112–122.

10. Екимова Н. А. (2020). Институты регионального развития: Опыт Великобритании // Journal of Institutional Studies. Т. 12. № 3. С. 42–59.

11. Полтерович В. М. (2016). Институты догоняющего развития (к проекту новой модели экономического развития России) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. № 5 (47). С. 34–56.

12. Полтерович В. М. (2018). Федеральное агентство развития: оно необходимо для разработки и реализации успешных стратегий // Проблемы теории и практики управления. № 3. C. 35–41.

13. Татаркин А. И., Котлярова С. Н. (2013). Региональные институты развития как фактор экономического роста // Экономика региона. № 3 (35). С. 18–26.

14. Шкуропат А. В. (2020). Возможности использования опыта Канады для совершенствования региональной политики // Российский внешнеэкономический вестник. № 2. С. 107–118.

15. Юревич М. А. (2020). Институт инвестиционных форумов: передовой зарубежный опыт // Journal of Economic Regulation. Т. 11. № 2. С. 73–82.

16. Benedek J., Horvath R. (2008). Regional Development in Romania. URL: https://www.regionalstudies.org/wp-content/uploads/2018/07/countryreps-romania.pdf

17. Bradford N. (2018). Canadian regional development policy: Flexible governance and adaptive implementation. Paris: OECD. 32 p.

18. Cozzarin B. P. (2008). Data and Measurement of R&D Program Impacts. Evaluation and Program Planning, vol. 31, no. 3, pp. 284–298.

19. Eroglu N., Eroglu I., Ozturk M., Aydin H. I. (2014). Development agencies on the way to regional development: Romania-Turkey comparison. Procedia of Economics and Business Administration, vol. 1, no. 1, pp. 214–221.

20. Halkier H. (1992). Development agencies and regional policy: The case of the Scottish Development Agency. Regional Politics and Policy, vol. 2, no. 3, pp. 1–26.

21. Halkier H., Danson M. (1997). Regional development agencies in Western Europe: a survey of key characteristics and trends. European Urban and Regional Studies, vol. 4 (3), pp. 243–256.

22. Halkier H., Danson M., Dambor C. (1998). Regional development agencies in Europe. London: Jessica Kingsley. 374 p.

23. Hughes J., Sasse G., Gordon C. (2004). Europeanization and regionalization in the EU’s enlargement to Central and Eastern Europe. London: Palgrave Macmillan. 231 p.

24. Maude A., Beer A. (2000). Regional development agencies in Australia: A comparative evaluation of institutional strengths and weaknesses. The Town Planning Review, vol. 71, no. 1, pp. 1–24.

25. Salvador R., Juliao R. P. (2000). Regional Development Agencies in Portugal. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/cc18/61711fafa6beaea0bae1e0ad8cc39a9a0dc6.pdf?_ga=2.42817901.919716742.1587215455-1302553556.1585572547

26. Savoie D. J. (2003). Reviewing Canada’s Regional Development Efforts. URL: https://www.gov.nl.ca/publicat/royalcomm/research/Savoie.pdf

27. Savoie D. J. (2000). Community economic development in Atlantic Canada: False hope or panceal? Ottawa: The Canadian Institute for Research on Regional Development. 132 p.

28. Toktas Y., Sevinc H., Bozkurt E. (2013). The evolution of regional development agencies: Turkey case. Annales Universitatis Apulensis Series Oeconomica, vol. 15, iss. 2, pp. 670–681.

29. Toktas Y., Botoc C., Kunu S., Prozan R. (2018). The regional development agency experiences of Turkey and Romania. Business and Economics Research Journal, vol. 9, no. 2, pp. 253–270.

30. Yuill D. (1982). Regional development agencies in Europe. Aldershot: Gower, 449 p.


Для цитирования:


Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Информационная открытость региональных корпораций развития в России: тренды и прогнозы. Экономическая наука современной России. 2021;(1):23-39. https://doi.org/10.33293/1609-1442-2021-1(92)-23-39

For citation:


Balatsky E.V., Ekimova N.A. Information Openness of Regional Development Agencies in Russia: Trends and Forecasts. Economics of Contemporary Russia. 2021;(1):23-39. (In Russ.) https://doi.org/10.33293/1609-1442-2021-1(92)-23-39

Просмотров: 25


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)