Экосистемные компании: границы и этапы развития
https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-4(87)-126-136
Аннотация
Об авторе
Александр Анатольевич КобылкоРоссия
кандидат экономических наук, Ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН, доцент МТУСИ
Список литературы
1. Белоусов Д. Р., Пенухина Е . А. О построении качественной модели российской экосистемы ИКТ // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3. С. 94–104.
2. Клейнер Г. Б. Новая теории экономических систем и ее приложения // Журнал экономической теории. 2010. № 3. С. 41–58.
3. Клейнер Г. Б. Промышленные экосистемы: взгляд в будущее // Экономическое возрождение России. 2018. № 2. С. 53–62.
4. Кобылко А. А. Современные операторы связи: исследование с позиции системной экономической
5. теории // Экономическая наука современной России. 2016. № 2. С. 118–124.
6. Кобылко А. А. Межсистемное взаимодействие в деятельности телекоммуникационных операторов // Terra Economicus. 2019. № 1. С. 77–93. DOI: 10.23683/2073-6606-2019-17-1-77-93.
7. Конопатов С. Н., Салиенко Н. В. Анализ бизнес-моделей на основе платформ // Научный журнал НИУ ИТМО . Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 21–32. DOI: 10.17586/2310-1172-2018-11-1-21-32.
8. Полтерович В. М. От социального либерализма – к философии сотрудничества // Общественные науки и современность. 2015. № 4. С. 41–64.
9. Смородинская Н. В. Сетевые инновационные экосистемы и их роль в динамизации экономического роста // Инновации. 2014. № 7. С. 27–33.
10. Угнич Е . А. Экосистемный подход к исследованию инновационных процессов // Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития: материалы III Международного политэкономического конгресса и VI Международной научно-практической конференции: Т. 2 / под ред. М. А . Боровской, Ю. М . Осипова, А. В . Бузгалина, А. Ю. А рхипова. Ростов н/Д.: Изд-во Южного федерального ун-та, 2016. С. 92–96.
11. Шерешева М. Ю., Кульгаева К. М. Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 9. С. 141–146.
12. Adner R. Match your innovation strategy to your innovation ecosystem // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. № 4. Р. 98–107.
13. Adner R. The wide lens: A new strategy for innovation. L., England: Penguin, 2012, 288 p.
14. Ceccagnoli M., Forman C., Huang P., Wu D. J. Co-creation of Value in a Platform Ecosystem: The case of enterprise software // MIS Quarterly. 2012. Vol. 36. № 1. Р. 263–290.
15. Gawer A. Bridging differing perspectives on technological platforms: Toward an integrative framework // Research Policy. 2014. Vol. 43. № 7. Р. 1239–1249.
16. Iansiti M., Levien R. The Keystone Advantage: What the new dynamics of business ecosystems mean for strategy, innovation, and sustainability. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2004. 255 p.
17. Jacobides M. G., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems // Strategic Management Journal. 2018. Vol. 39. № 8. Р. 2255–2276. DOI: 10.1002/smj.2904.
18. Kapoor R., Lee J. M. Coordinating and competing in ecosystems: How organizational forms shape new technology investments // Strategic Management Journal. 2013. Vol. 34. № 3. Р. 274–296.
19. Moore J. F. The death of competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. N.Y.: Harper Business, 1997.
20. Tansley A. The use and abuse of vegetational concepts and terms // Ecology. 1935. Vol. 16. № 4. Р. 284–307.
21. Teece D. J. Explicating dynamic capabilities: The nature and microfoundations of (sustainable) enterprise performance // Strategic Management Journal. 2007. Vol. 28. № 13. Р. 1319–1350.
Рецензия
Для цитирования:
Кобылко А.А. Экосистемные компании: границы и этапы развития. Экономическая наука современной России. 2019;(4):126-136. https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-4(87)-126-136
For citation:
Kobylko A.A. Ecosystem Companies: The Stages of Development and Limits. Economics of Contemporary Russia. 2019;(4):126-136. (In Russ.) https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-4(87)-126-136