Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инициативное бюд жетирование как инструмент финансирования территориального общественного самоуправления

https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-3(86)-77-90

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме – институциональному анализу инициативного бюджетирования и территориального общественного самоуправления, а также возможности их интегрирования. За несколько последних лет в Р оссии была выстроена система гражданского участия в бюджетных решениях, создана нормативно-правовая база, обучены тысячи сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, появились проектные центры сопровождения развития инициативного бюджетирования. Участие граждан в бюджетных решениях способно существенным образом ускорить развитие низового звена местного самоуправления. Инициативное бюджетирование – инновационный инструмент общественных финансов и одновременно социальная технология, позволяющая обеспечить реальное вовлечение граждан в вопросы государственного и муниципального управления. Программы развития инициативного бюджетирования позволяют перевести на системную основу финансирование проектов, направленных на решение вопросов  местного значения, с участием граждан. Результаты и материалы данного исследования могут послужить фундаментом для теоретического осмысления институционального развития общественных финансов на региональном и местном уровнях. В то же время данная область практического знания, интенсивно развивающаяся в последние годы, нуждается в глубоком институциональном анализе.

Об авторах

В. В. Вагин
Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ
Россия

к.филос.н., руководитель Центра инициативного бюджетирования

Москва 



Н. А. Шаповалова
Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ
Россия

старший научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования

Москва 



Список литературы

1. Вагин В. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование и смежные практики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 38. С. 2–19. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27161661.

2. Диденко А. Н., Бабичев И. В. Территориальное общественное самоуправление: актуальная повестка дня // Местное право. 2018. № 4.

3. Доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2017 год. Официальный портал Минфина России (публикация от 6 сентября 2018 г.). URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=124663&area_id=4&page_id=2104&popup=Y.

4. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации, перспективах его развития и предложения по совершенствованию правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления. Общероссийский Конгресс муниципальных образований. М., 2018. 78 с.

5. Кураколов М. В., Шевелев М. А. Р иски и особенности реализации инициативного бюджетирования в городских округах // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. № 1. Норт Д. И нституты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начало»,1997.

6. Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды. Сайт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды и ЖКХ ». URL: http://www.gorodsreda.ru/fileadmin/user_upload/document/metodiki_i_rekomendaci i /prezentatsiyarekomendatsii-po-organizatsii-obshchestvennogouchastiya-v-realizatsii-proektov-kompleksnogoblagoustroystva-sredy.pdf.

7. Рекомендации по применению механизма грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности: инф.- метод. изд. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2016. 88 с.

8. Решение Комитета Государственной Думы от 5 февраля 2018 г. № 8/88 «О рекомендациях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по итогам “круглого стола” на тему: “Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения”» [Электронный ресурс]. URL: http://komitet4.km.duma.gov.ru/upload/site28/Reshkom_88.8_(s_rekomendaciyami).pdf.

9. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: манифест современной институциональной экономической теории. М.: Дело, 2003.

10. Шомина Е. С. Текущее состояние территориального общественного самоуправления (ТОС ) // Территориальное общественное самоуправление. Текущее состояние и примеры успешных практик из регионов России. М.: Фонд «Устойчивое развитие», 2014.

11. Шульга И. Е., Вагин В. В., Хачатрян Г. Н., Сухова А. С., Шилов Л. А., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование. Российский опыт в области участия граждан в решении вопросов местного значения. М.: Алекс, 2017. 124 с.


Для цитирования:


Вагин В.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюд жетирование как инструмент финансирования территориального общественного самоуправления. Экономическая наука современной России. 2019;86(3):77-90. https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-3(86)-77-90

For citation:


Vagin V.V., Shapovalova N.A. INITIATIVE BUDGETING AS AN INSTRUMENT OF TERRITORIAL SELF-GOVERNMENT. Economics of Contemporary Russia. 2019;86(3):77-90. (In Russ.) https://doi.org/10.33293/1609-1442-2019-3(86)-77-90

Просмотров: 44


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)