Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ДОМИНАНТНОЙ ЛОГИКИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ: ВСМАТРИВАЯСЬ В ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Полный текст:

Аннотация

Исследуется механизм формирования доминантной логики развития компании и интерпретации стратегической информации путем когнитивного картирования установок руководителей высшего и среднего звена крупной российской компании. Результаты исследования показали первичность коллективной ментальной модели топ-менеджмента в сравнении с моделью управленцев среднего звена в процессе формирования доминантной логики развития компании. Выявлена конкретность и комплексность ментальной модели менеджеров среднего звена. Для обоих уровней управления установлено большее внимание к внешним по отношению к фирме стратегическим факторам. Результаты авторов вносят вклад в представления о роли высшего и среднего звена руководства и в формирование доминантной логики развития компании, а также в теорию системного менеджмента и ресурсно-ориентированного подхода.

Об авторах

Ирина Ильинична Елисеева

Россия


Владимир Владимирович Платонов
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Юкка-Пекка Бергман
Лаппеэнрантский технологический университет, Школа бизнеса и менеджмента
Россия


Игорь Иванович Дюков
Лаппеэнрантский технологический университет
Россия


Пекка Рюйотта
Институт высокопроизводительных вычислений
Россия


Список литературы

1. Абрамова Н.А., Авдеева З.К. Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций: проблемы методологии, теории и практики // Проблемы управления. 2008. № 3. С. 85-87.

2. Авдеева З.К., Коврига С.В., Макаренко Д.И. Когнитивное моделирование для решения задач управления слабоструктурированными системами (ситуациями) // Управление большими системами: сборник трудов. 2006. Вып. 16. С. 26-29.

3. Авдеева З.К., Коврига С.В., Макаренко Д.И., Максимов В.И. Когнитивный подход в управлении // Проблемы управления. 2007. № 3. С. 2-8.

4. Елисеева И.И., Платонов В.В. Динамический потенциал - недостающее звено в исследовании инновационной деятельности // Финансы и бизнес. 2014. № 4. С. 102-110.

5. Елисеева И.И., Платонов В.В., Бергман Ю.-П., Луукка П. Когнитивное разнообразие и формирование доминантной логики инновационных компаний // Экономическая наука современной России. 2015. № 3. С. 67-80.

6. Карлик А.Е., Платонов В.В. Ресурсно-ориентированный подход в междисциплинарной перспективе // Финансы и бизнес. 2013. № 4. С. 4-12.

7. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. 2002. № 10. C. 47-49.

8. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и системный менеджмент // Российский журнал менеджмента. 2008. № 3. C. 27-50.

9. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. 2002. № 4. С. 4-22.

10. Максимов В.И. Когнитивные технологии - от незнания к пониманию // Труды 1-й международной конференции «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций» (CASC’2001). Т. 1. М.: ИПУ РАН, 2001. С. 4-41.

11. Платонов В.В., Бергман Ю.-П., Хултин Т. Влияние трансграничных кооперационных сетей на динамику инновационной деятельности в приграничных регионах // Финансы и бизнес. 2010. № 1. С. 47-64.

12. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2001.

13. Федулов А.С. Нечеткие реляционные когнитивные карты // Теории и системы управления. 2005. № 1. С. 120-132.

14. Beck T.E., Plowman D.A. Experiencing rare and unusual events richly: The role of middle managers in animating and guiding organizational interpretation // Organization Science. 2009. № 20 (5). P. 909-924.

15. Bergman J.-P, Knutas A., Jantunen A., Tarkiainen A., Luukka P., Karlik A., Platonov V Strategic interpretation on sustainability issues: Eliciting cognitive maps of boards of directors. Corporate governance // The International Journal of Business in Society, 2016. № 16 (1). P. 162-186.

16. Daft R.L., Weick K.L. Toward a model of organizations as interpretation systems // Academy of Management Review. 1984. № 9 (2). P. 284-295.

17. Dutton J.E., Duncan R.B. The Influence of the strategic planning process on strategic change // Strategic Management Journal. 1987. Vol. 8. № 2. P. 103-116.

18. Dutton J.E., Ashford S.J., O’Neil R.M., Hayes E., Wierba E.E. Reading the wind: How middle managers assess the context selling issues to top managers // Strategic Management Journal. 1997. № 18 (5). P. 407-425.

19. Floyd S.W., Wooldridge B. Middle management involvement in strategy and its association with strategic type: A research note // Strategic Management Journal. 1992. № 13 (1). P. 153-167.

20. Forester J.W Counter intuitive behavior of social systems // Technology Review. 1971. № 73 (3). P. 52-68.

21. GrantR.M. On ‘dominant logic’, relatedness and the link between diversity and performance // Strategic Management Journal. 1988. № 9 (6). P. 639-642.

22. Grant R.M. The resource-based theory of competitive advantage: Implications for strategy formulation // California Management Review. 1991. № 33(3). P. 114-135.

23. Hambrick D.C., Mason P.A. Upper echelons: The organization as reflection of tis top managers // Academy of Management Review. 1984. № 9 (2). P. 193-206.

24. Helfat C.E., Peteraf M.A. Managerial cognitive capabilities and the microfoundations of dynamic capabilities // Strategic Management Journal. 2015. № 36 (6). P. 831-850.

25. Knoke D., Yang S., Kuklinski J.H. Social network analysis. Los Angeles: Sage Publications, 2008.

26. Kornai J. The system paradigm. William Davidson Institute. Working Paper. 1998. № 278.

27. Langfield-Smith K.M., Wirth A. Measuring differences between cognitive maps // Journal of the Operational Research Society. 1992. № 43 (12). P. 1135-1150.

28. Markoczy L. Consensus formation during strategic change // Strategic Management Journal. 2001. № 22 (11). P. 1013-1031.

29. Nayaranan V.K. Causal mapping: An historical overview // Narayanan V.K., Armstrong D.J. (eds.). Causal mapping for research in information technology. Hershey: Idea Group Publishing, 2005. P. 1-19.

30. Newman M.E. The physics of networks // Physics Today. 2008. Vol. 61. № 11. P. 33-38.

31. Nonaka I. Toward middle up-down management: Accelerating information creation // Sloan Management Review. 1988. № 29 (3). P. 9-18.

32. Ocasio W. Towards an attention-based view of the firm // Strategic Management Journal. 1997. № 18 (S1). P. 187-206.

33. Prahalad C.K., Bettis R.A. The Dominant logic: A new linkage between diversity and performance // Strategic Management Journal. 1986. № 7 (6). P. 485-501.

34. Rouleau L., Balogun J. Middle managers, strategic sense making, and discursive competence // Journal of Management Studies. 2011. № 2 48 (5). P. 953-983.

35. von Krogh G., Erat P., Macus M. Exploring the link between dominant logic and company performance // Creativity and Innovation Management. 2000. № 9 (2). P. 82-93.


Для цитирования:


Елисеева И.И., Платонов В.В., Бергман Ю., Дюков И.И., Рюйотта П. ФОРМИРОВАНИЕ ДОМИНАНТНОЙ ЛОГИКИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ: ВСМАТРИВАЯСЬ В ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Экономическая наука современной России. 2016;(4):30-42.

For citation:


Eliseeva I.I., Platonov V., Bergman J.-., Dukeov I..., Röyttä P. The Emergence of Dominant Logic of the Company’s Development: Looking Inside the Black Box. Economics of Contemporary Russia. 2016;(4):30-42. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)