Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск

Корпоративная благотворительность в России: стратегии лидеров

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, посвященного выявлению и интерпретации стратегических аспектов корпоративной благотворительности компаний, претендующих на роль национальных лидеров в этой области. Исследование показало, что большинство компаний имеют формализованные стратегии корпоративной благотворительности, преимущественно направленные на создание социальной ценности как таковой. При этом выбор направлений и форм организации и реализации соответствующих проектов и программ свидетельствуют о высоком потенциале создания «разделяемой (общей) ценности» и соответственно повышения конкурентоспособности через улучшение среды ведения бизнеса.

Об авторах

Ю. Е. Благов
СПбГУ
Россия


А. А. Петрова-Савченко
СПбГУ
Россия


Список литературы

1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010

2. Благов Ю.Е., Петрова-Савченко А.А. Корпоративная благотворительность и инновации // Практики компаний в области корпоративной благотворительности и социальных инвестиций: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности-2012». М.: Форум Доноров, 2012

3. Благов Ю.Е., Петрова-Савченко А.А. Доклад о корпоративной благотворительности в России // Все о лидерах 2014: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности-2014». М.: Форум Доноров, 2015

4. Болдырева А., Ефремова-Гарт И. Результаты исследования «Лидеры корпоративной благотворительности-2015» // Все о лидерах 2015: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности-2015». М.: Форум Доноров, 2015

5. Доклад о социальных инвестициях в России - 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества / Ю.Е. Благов (и др.); под общ. ред. Ю.Е. Благова, И.С. Соболева. СПб.: Авторская творческая мастерская (АТМ), 2014

6. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

7. Blagov Yu.E., Petrova-Savchenko A.A. Corporate philanthropy in Russia: evidence from a national awards competition // Corporate Governance: The International Journal of Business in Society. 2012. Vol. 12. Issue 4. P. 534-547

8. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons, 1991. Vol. 34. № 4. P. 39-48

9. Giving in Numbers: 2013 Edition. Committee Encouraging Corporate Philanthropy (CECP), 2013. URL: http://cecp.co/pdfs/giving_in_numbers/GIN2013_Web_Final.pdf (дата обращения: 26.02.2016)

10. Giving in numbers: 2014 Edition. Committee Encouraging Corporate Philanthropy (CECP), 2014. URL: http://cecp.co/download-files.html?fname=pdfs/giving_in_numbers/GIN2014 Web_Final.pdf (дата обращения: 26.02.2016)

11. Giving in numbers: 2015 Edition. Committee Encouraging Corporate Philanthropy (CECP), 2015. URL: http://cecp.co/download-files.html?fname=pdfs/giving_in_numbers/GIN 2015FINAL_web.pdf (дата обращения: 26.02.2016)

12. Halme M., Laurila J. Philanthropy, integration, or innovation? Exploring the financial and social outcomes of different types of corporate responsibility // Journal of Business Ethics. 2009. Vol. 84. № 3. P. 325-339

13. Klein P. The coming end of corporate charity, and how companies should prepare? 07.09.2014. URL: http://www.forbes.com/sites/forbesleadershipforum/2014/07/09/the-coming-end-of-corporate-charity-and-how-companies-should-prepare/ (дата обращения: 26.02.2016)

14. Porter M., Kramer M. The competitive advantage of corporate philanthropy // Harvard Business Review. 2002. Dec. P. 56-68

15. Porter M., Kramer M. Creating shared value: How to reinvent capitalism - and unleash a wave of innovation and growth // Harvard Business Review. 2011. Jan. P. 62-77

16. Spero J.E. Charity and philanthropy in Russia, China, India, and Brazil. The Foundation Center, 2014. URL: http://www.foundationcenter.org/gain-knowledge/research/pdf/philanthropy_bric.pdf (дата обращения: 26.02.2016)

17. Барометр кризиса. 2016. URL: http://www.donorsforum.ru/projects/barometr-krizisa/fevral-2016/ (дата обращения: 03.03.2016)


Для цитирования:


Благов Ю.Е., Петрова-Савченко А.А. Корпоративная благотворительность в России: стратегии лидеров. Экономическая наука современной России. 2016;(3):84-97.

For citation:


Blagov Y.E., Petrova-Savchenko A.A. Corporate Giving in Russia: Strategies of the Leaders. Economics of Contemporary Russia. 2016;(3):84-97. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)