Информация и агенты: как формируется модель поведения
Аннотация
Информация влияет на поведение агентов и решения, которые они принимают в различных ситуациях экономического выбора. Ожидания агентами изменения цены блага, спроса и предложения будут влиять на окончательное решение агента. Показано, что общий итог взаимодействия агентов на стороне спроса и предложения определяется наличием или отсутствием информации о взаимных реакциях агентов. Процедура агентского выбора, как показали Д. Канеман и А. Тверски, во многом зависит от ожиданий, иногда - от интуиции агентов, которые скорее предпочтут малый выигрыш более серьезным потерям, так как неприятие потерь выше приятия выигрыша. В развитие данной модели принятия решений и поведения показано, что если агент точно соизмеряет вероятность потерь и выигрыша, то либо он обладает информацией об альтернативах, либо теряется его психологическая оценка неприятия потерь в смысле Канемана-Тверски. Иными словами, решения и алгоритм поведения формируются более сложным образом, чем в теории перспектив.
Список литературы
1. Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. М.: АСТ, 2014
2. Смит В. Экспериментальная экономика. М.: Мысль, 2008
3. Сухарев О.С. Информационная экономика: знание, конкуренция и рост. М.: Финансы и статистика, 2015
Для цитирования:
Сухарев О.С. Информация и агенты: как формируется модель поведения. Экономическая наука современной России. 2016;(3):43-55.
For citation:
Sukharev O.S. The Information and Agents: How the Behavior Model is Formed. Economics of Contemporary Russia. 2016;(3):43-55.
(In Russ.)
Просмотров: 278