Preview

Экономическая наука современной России

Расширенный поиск

Информация и агенты: как формируется модель поведения

Аннотация

Информация влияет на поведение агентов и решения, которые они принимают в различных ситуациях экономического выбора. Ожидания агентами изменения цены блага, спроса и предложения будут влиять на окончательное решение агента. Показано, что общий итог взаимодействия агентов на стороне спроса и предложения определяется наличием или отсутствием информации о взаимных реакциях агентов. Процедура агентского выбора, как показали Д. Канеман и А. Тверски, во многом зависит от ожиданий, иногда - от интуиции агентов, которые скорее предпочтут малый выигрыш более серьезным потерям, так как неприятие потерь выше приятия выигрыша. В развитие данной модели принятия решений и поведения показано, что если агент точно соизмеряет вероятность потерь и выигрыша, то либо он обладает информацией об альтернативах, либо теряется его психологическая оценка неприятия потерь в смысле Канемана-Тверски. Иными словами, решения и алгоритм поведения формируются более сложным образом, чем в теории перспектив.

Об авторе

О. С. Сухарев
ИЭ РАН
Россия


Список литературы

1. Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. М.: АСТ, 2014

2. Смит В. Экспериментальная экономика. М.: Мысль, 2008

3. Сухарев О.С. Информационная экономика: знание, конкуренция и рост. М.: Финансы и статистика, 2015


Рецензия

Для цитирования:


Сухарев О.С. Информация и агенты: как формируется модель поведения. Экономическая наука современной России. 2016;(3):43-55.

For citation:


Sukharev O.S. The Information and Agents: How the Behavior Model is Formed. Economics of Contemporary Russia. 2016;(3):43-55. (In Russ.)

Просмотров: 434


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1609-1442 (Print)
ISSN 2618-8996 (Online)